ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Неисправности рулевого управления являются одними из самых серьезных
неисправностей автомобиля.
К неисправностям рулевого управления относятся:
1. Износ передающей пары («шестерня-рейка»);
2. Нарушение герметичности рулевого механизма;
3. Износ или разрушение подшипника рулевого вала;
4. Износ шарнира наконечника рулевой тяги.
К неисправностям гидроусилителя руля относятся:
1. Износ подшипника вала насоса;
2. Пробуксовка ремня привода насоса;
3. Низкий уровень рабочей жидкости в бачке;
4. Засорение элементов привода (фильтрующего элемента, клапана насоса и др.);
5. Ослабление крепления или повреждение шлангов.
Основными причинами неисправностей рулевого управления являются:
1. Низкое качество дорог;
2. Нарушение правил эксплуатации (изменение периодичности обслуживания,
применение некачественной рабочей жидкости и комплектующих);
3. Неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту;
4. Предельный срок службы системы.
Причиной неисправностей рулевого управления могут также стать различные
отклонения от рабочих характеристик колес (давление в шинах, балансировка, степень износа шин, износ ступичного подшипника).
О наступающей неисправности рулевого управления свидетельствуют, как правило,
различные внешние признаки.
Внешние признаки и соответствующие им неисправности рулевого управления.
Признаки
Стуки в рулевом управлении
Биение на рулевом колесе
Увеличенный люфт рулевого колеса
Тугое вращение рулевого колеса
Шум в усилителе рулевого
управления
Подтекание рабочей жидкости
Неисправности
1. Износ шарнира наконечника рулевой тяги;
2. Ослабление крепления шаровой опоры.
1. Износ шарнира наконечника рулевой тяги;
2. Износ или разрушение подшипника рулевого вала;
3. Отклонения от рабочих характеристик колеса.
1. Износ шарнира наконечника рулевой тяги;
2. Износ передающей пары;
3. Износ подшипника рулевого вала.
1. Нарушение угла установки колес;
2. Пробуксовка ремня привода;
3. Низкий уровень рабочей жидкости;
4. Засорение элементов привода.
1. Износ подшипника вала насоса;
2. Пробуксовка ремня привода;
3. Низкий уровень рабочей жидкости.
1. Нарушение герметичности рулевого механизма
(износ пыльника рулевой тяги);
2. Ослабление крепления или повреждение шлангов.
К сведению, люфтом называется холостое движение рулевого колеса, т.е. движение, при котором поворот не производится.
Несколько слов о подтекании рабочей жидкости. Подтекание рабочей жидкости в элементах рулевого управления происходит не так явно, как при неиспра увидите. Установить подтекание можно при детальном осмотре системы, при этом неисправный элемент выглядит влажным, специалисты еще говорят – запотевшим.